В МБОУ «Краснощёковская СОШ №1» (базовая школа) в 9 классах проходит защита проектов. Согласно школьным положениям об организации проектной обучающихся на уровне основного общего образования, обучающиеся работают над проектами 2 раза: в 5-8 классах, причем можно реализовывать групповую проектную деятельность, и в 9 классах, где обязателен индивидуальный проект. Проектная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования и поэтому является обязательной . В ходе этой деятельности, во-первых, проходит формирование универсальных учебных действий, а во-вторых, идёт мониторинг сформированности метапредметных результатов. Обучающиеся по окончании основного уровня общего образования показывают, как они умеют самостоятельно работать с информацией, ставить цели и задачи, определять конечный продукт своей деятельности, планировать её и осуществлять, а также защищать публично. В ходе работы над проектами , так же, как и в урочной деятельности , формируются познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.
Проекты могут самыми разными по типу: информационные, исследовательские, прикладные и др.Более всего ценятся , конечно же, исследовательские проекты , когда обучающиеся выдвигают гипотезу и ищут доказательства, проводя при этом разнообразные исследования. В самый простенький информационный проект также можно включить элементы исследования.
Ввиду загруженности девятиклассников , связанной с подготовкой к устному собеседованию по русскому языку, подготовкой к экзаменам, им разрешается защитить проект ещё будучи в 8 классе. Так, в этом году ребята защищают проекты, над которыми работали в прошлом году и не смогли защитить из –за пандемии и дистанционного обучения.
Какие предметы или области знаний выбрали школьники? Несколько проектов посвящены английскому языку , причем с четкой конечной целью и продуктами-буклетами , таблицами, которые можно применить и другим учащимся в хорде изучения английского языка (руководитель Наземцева О.И.)Также в этом году девятиклассники защищали проекты по биологии (руководитель Гревцова В.А.), по физике (руководитель Григоренко Л.П.), родному русскому языку и литературе (Заковряшина З.И.).Был прикладной проект по изготовлению мыла (руководитель Демидова Г.Н.). Сами ребята довольны результатами, все полученные умения пригодятся им как в жизни, так и в дальнейшем обучении в средней школе или при получении профессионального образования .
Все проекты будут размещены на сайте школы в разделе «Образовательная деятельность», подраздел «Проектная деятельность».
На фото:Трашкова Настя(9б) рассказывает , как изготавливает мыло в домашних условиях, и демонстрирует свою продукцию, Бойкова Лиза (9а) демонстрирует, что узнала о комнатных растениях и как вписала их в интерьер своей комнаты;группа учащихся 9а класса после защиты своих проектов